бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
ПЕРСОНАЛ
Написание должностных инструкций методом позиционного вопросника

В данной статье рассматриваются:

· Техника написания должностных инструкций более сложным, чем прямое описание должности, методом – позиционным вопросником

· Предоставление информации об информационном наполнении должностных инструкций менеджера по обучению (подготовке персонала)

Необходимость разработки метода позиционного вопросника в начале 70х годов объяснялась желанием специалистов в области управления персоналом получить инструмент, который они могли бы использовать в реализации различных функций управления кадрами: отбор и найм, оценка и аттестация, и особенно разработка внутрифирменных систем оплаты труда. Иными словами необходимо было создать формат должностной инструкции, с помощью которого можно было бы:

· Описать содержание работы

· Легко сформулировать цели по должности, используя количественные и/или качественные показатели

· Проранжировать должность

Именно таким форматом и явился метод позиционного вопросника. Мы посвятим данному методу отдельный цикл статей, а в настоящей статье мы рассмотрим информационное наполнение должности менеджер по подготовке и повышению квалификации кадров, выполненное в данном формате. Заранее предупреждаем читателя, что описываемый метод более трудоемок, чем стандартное написание должностной инструкции по функциональным блокам. Итак,

Наименование должности: менеджер по подготовке и повышению квалификации персонала.

Подчиненность: Директору по персоналу

1. Резюме должности (в двух – трех предложениях опишите основную цель данной должности, или ее вклад в организацию или структурное подразделение)

Руководит деятельностью по подготовке и повышению квалификации персонала на уровне всей компании. Это включает, но не ограничено определением и разработкой основных компетенций персонала и специфических наборов навыков в привязке к особенностям работы, что позволяет сотрудникам компании эффективно выполнять текущие и будущие работы.

2. Должностные обязанности / Ответственность (опишите основные обязанности по данной должности). Проранжируйте эти должностные обязанности от наиболее важных, (= 1), к наименее важным (=7), и включите в описание объем времени на каждую должностную обязанность (процент времени). Не выделяйте должностные обязанности, которые требуют менее 3 процентов Вашего времени. Включайте все важные аспекты Вашей работы, независимо от того, выполняются ли они ежедневно, еженедельно, ежемесячно, или ежегодно, даже если они имеют место нерегулярно. Укажите, существенна ли эта должностная обязанность для выполнения основной функции должности:

Ранг

Должностные обязанности (области ответственности)

% времени

Существенность обязанности для основной функции

1

Менеджер по развитию --- Планирование, руководство и поддержка работы функции повышения квалификации персонала и увязка этой работы вдоль всей организации

30

Да

2

Преподаватель --- представление информации, руководство структурированным процессом обучения, групповыми обсуждениями и групповым процессом

15

Да

3

Аналитик потребностей --- определение разрывов между идеальными и фактическими результатами трудовой деятельности и определение причин этих разрывов

15

Да

4

Разработчик программ обучения --- подготовка целей, определение содержания обучения, отбор и определение последовательности упражнений в контексте программ обучения

10

Да

5

Исследователь --- Определение, разработка или тестирование новой информации (теории, исследования, концепции, технологии, модели, технические средства), и перевод информации в приложения, пригодные для улучшения индивидуальной или групповой организационной деятельности

10

Да

6

Консультант по развитию карьеры --- Оказание помощи работникам в оценке личной компетентности, ценностей и целей для формулирования, планирования и внедрения собственной карьеры и личных планов развития

10

Да

7

Администратор --- Координация и техническая поддержка программ и услуг по развитию персонала

10

Да

3. Границы ответственности (определите существенные количественные данные, применимые к Вашей должности – число подчиненных работников и границы бюджета). Цифры не обязательно должны быть точными. Используйте оценки.

Объем операционного бюджета для данной должности составляет Х тыс. долларов в год.

4. Опыт и Образование (здесь указывается опыт работы и формальное базовое образование, а также дополнительное образование, необходимое для выполнения работы полностью компетентным носителем должности)

Опыт работы для менеджера по подготовке и повышению квалификации персонала: 6-8 лет,

Формальное образование: высшее

Дополнительное образование (обучение): опыт работы в разработке и внедрении программ развития карьеры, планировании резерва, оценки и аттестации персонала.

5. Технические знания и навыки (здесь указываются технические знания и навыки, необходимые для выполнения работы эффективно. Поставьте Х там, где следует отразить уровень важности навыка и уровень владения этим навыком).

Коды важности:

М – имеет мало влияния на выполнение работы

Д - дополнительное – усиливает эффективность выполнения работы, но не настолько, чтобы считать эти знания и навыки критичными для выполнения работы

В – важно – существенное условие эффективного выполнения работы

С – необходимое условие эффективного выполнения работы

Коды уровня владения навыком:

Б – базовый уровень – понимание того, как применять данный навык, если он требуется для выполнения работы

К – концептуальный уровень – умение применять данный навык в условиях четко установленных политик и процедур

Р – рабочий уровень – умение применять данный навык постоянно при минимальном контроле или его отсутствии

Э – уровень эксперта – умение применять данный навык постоянно в сложных ситуациях, служа как образцом, или обучающим лицом для других

Технические знания и навыки

М

Д

В

С

Б

К

Р

Э

Руководство

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Управление временем

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Межличностная коммуникация

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Управление проектами

 

Х

 

 

 

 

Х

 

Решение проблем

 

Х

 

 

 

 

Х

 

Активного выслушивания

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Разработки программ

 

 

 

Х

 

 

 

Х

Консультант

 

 

 

Х

 

 

Х

 

Преподаватель

 

 

 

Х

 

 

 

Х

Базовые компьютерные навыки (знание Windows , владение клавиатурой)

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Работа в текстовом редакторе

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Работа в программе электронных таблиц

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Умение производить благоприятное впечатление

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Ориентация на результаты

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Инициативность

 

 

 

Х

 

 

Х

 

Навыки самоорганизации

 

 

 

Х

 

 

Х

 

Навыки работы в команде

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Навыки презентации

 

 

Х

 

 

 

 

Х

Инновационность

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Принятие решений

 

 

Х

 

 

 

Х

 

Желательно, чтобы данный список был сквозным для всей организации, или, по крайней мере, для групп должностей одного уровня.

Rambler's Top100      
Hosted by uCoz