бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
СТАТЬИ
Риэлтеры не любят выставляться?

8 сентября в Москве во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ), бывшем ВДНХ, откроется 2-ая выставка-ярмарка "Рынок недвижимости". Ее участниками станут более 100 риэлтерских компаний, что почти вдвое больше, чем прошлой осенью. Тем не менее создается впечатление, что риэлтеры пока что не понимают значения выставочной деятельности.

Сладок только зрелый плод

На время экономического кризиса, серьезно ударившего по риэлтерскому бизнесу, специализированные выставки по недвижимости были забыты. Цифра "2" в названии московской выставки-ярмарки говорит сама за себя: мероприятие новое. К нему еще должны привыкнуть. Особенно важно это для иностранных компаний, которым для принятия решения необходимо подтверждение успешности мероприятия. Пока что на выставке ожидается всего лишь три зарубежных фирмы, а статус международной снят. Последнее объясняется тем, что по стандартам выставочной деятельности для присвоения мероприятию такого титула необходимо, чтобы в нем принимало участие не менее 20% иностранных фирм. Впрочем, на первой выставке-ярмарке в прошлом году было приблизительно столько же иностранных участников: несколько кипрских компаний и риэлтеры из ближнего зарубежья. Виталий Вотолевский, президент РГР, считает, что слабая заинтересованность западного бизнеса вполне объяснима, поскольку только после мартовских выборов стало ясно, что страна будет продолжать курс на развитие экономических реформ. Эти причины заставили иностранные компании воздержаться от участия в крупнейшей риэлтерской выставке России.

Российская или московская?

Пока что не совсем ясно, какая именно выставка пройдет в Москве: международная, российская или столичная? Подавляющее большинство участников выставки - представители Москвы. По словам Леонида Олиференко, заместителя генерального директора фирмы "Эксподизайн", помимо столичных будет десяток компаний из Московской области и всего несколько фирм из других регионов. "К нашему сожалению, нет ни одной фирмы из Санкт-Петербурга, хотя мы очень рассчитывали на приезд петербургских риэлтеров. Вначале подала заявку компания "Строймонтаж", но потом ее почему-то отозвала", - уточняет Леонид Олиференко. Михаил Медведев, заместитель генерального директора по маркетингу и рекламе "Строймонтажа", не стал вдаваться в причины отказа, кратко ответив: "Мы просто решили не участвовать".

Выставочные мифы

Сейчас наметился некоторый подъем рынка недвижимости. Специализированные выставки могли бы стать великолепным инструментом развития всего риэлтерского бизнеса. Но любой директор агентства недвижимости хочет видеть реальную выгоду от участия в выставке и, как правило, сразу, а не через 3-6 месяцев после ее закрытия. Однако для этого необходимо предлагать на выставке конкретный товар или услугу. Вследствие жесткой сегментированности российского рынка недвижимости, для которого пока характерен очаговый, а не общенациональный принцип развития, получается, что реализовать этот продукт могут только местные риэлтеры. Отсюда - количественное соотношение москвичей и региональных компаний на "Рынке недвижимости".

Возможен иной вариант, когда риэлтерская фирма выдвигается на выставку с целью получения новых связей, партнеров, обмена опытом и информацией. Однако сегодня многие, к примеру петербургские, агентства уже наладили контакты с московскими коллегами, в итоге их руководителям кажутся бесперспективными дополнительные затраты сил и средств ради подобных целей. Впрочем, сдерживает региональные компании все-таки не финансовый критерий, а неясность и размытость целей. Российские риэлтеры научились считать собственные деньги, но пока еще только учатся заглядывать в будущее, тем более в туманное будущее России.

От нормального агента никуда не денешься

По мнению Наталии Севостьяновой, менеджера PR издательской группы "Бюллетень Недвижимости", любая выставка - это решение корпоративных задач. Подобные процессы на российском рынке недвижимости только зарождаются. Это не удивительно, поскольку самой профессии российского риэлтера всего 10 лет. Поэтому она чрезвычайно нуждается в правильном понимании и постоянной пропаганде. Сегодня в сознании большинства обывателей риэлтерская профессия связана со скандалами и криминалом. Изменить такое неверное представление как раз и могли бы специализированные выставки.

bulletin.spb.ru 2000

Rambler's Top100      
Hosted by uCoz