бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
СТАТЬИ
Большие размеры компании еще не гарантия ее прибыльности

 ( http://www.bkg.ru )

Волна объединений крупных автомобильных фирм в еще более крупные концерны, поднявшаяся в конце 90-х, не ослабевает. Но, как оказалось, наиболее прибыльными являются компании, которые избежали масштабных слияний. По данным английской консалтинговой фирмы PwC, наибольший уровень дохода до выплаты налогов и дивидендов в Европе имеют "Порше" и БМВ.

Операционная норма прибыли (процент от дохода) "Порше" в фискальном году, закончившемся 31 июля 2001 года, достигла 12,1%. У БМВ - 7,8%. С другой стороны, у таких "китов", как "Даймлер-Крайслер", "Рено", ФИАТ, оперативная прибыль снизилась на 1-2%.

В чем причины? К примеру, объединение в 1998 году "Даймлера" с "Крайслером" привело к тому, что немцы вынуждены покрывать убытки американцев. Какая уж тут прибыль... Чтобы выйти из кризиса, приходится увольнять 26,5 тыс. человек, сокращать на 15% общие расходы. А пока норма прибыли объединения "Даймлер-Крайслер" одна из самых низких - всего 1,2%.

Немногим лучше, по крайней мере пока, оказались результаты альянса "Рено-Ниссан". Норма прибыли у "Рено" в прошлом году была всего 1,9%. А это значит, что финансовые резервы компании истощаются - освоение целого ряда новых моделей потребовало громадных инвестиций.

Лучше дело обстоит у объединения "Пежо" и "Ситроена". Здесь норма прибыли за тот же период - 5,1%. Удерживаться на более-менее удовлетворительном показателе прибыльности группе PSA помогает линейка новых моделей.

Престиж "Фольксвагена" очень высок, причем не только в Европе. И тем не менее, норма прибыли концерна (4,3%) не слишком высока. Продажи в этом году также слегка упали. Хуже того, стали появляться претензии к качеству. А ведь раньше именно качество считалось козырной картой "Фольксвагена". Причины, не исключено, в постоянном расширении концерна. Много средств тратится на поднятие имиджа фирмы, разработку моделей в классах, в которых "Фольксваген" раньше никогда не был представлен. Достаточно вспомнить приобретение "Бентли" и "Бугатти", или создание представительского "Фаэтона".

Независимые японские компании "Тойота" и "Хонда" работают успешно, имея норму прибыли но итогам 2001 фискального года соответственно 61,5% и 6,3%. Ожидается, что в текущем году "Хонда" обойдет "Тойоту", достигнув 8,7% против ожидаемых 7% у "Тойоты".

Операционная норма прибыли и объемы производства некоторых автомобильных фирм
БМВ 7,8 859 263
"Тойота" 6,5 4 728 979
"Хонда" 6,3 2 536 125
"Дженерал-Моторс" 5,7 6 202 956
"Пежо-Ситроен" 5,1 2 738 094
"Фольксваген" 4,3 4 726 734
"Рено-Ниссан" 1,9 4 381 584
"Даймлер-Крайслер" 1,2 3 501 381
ФИАТ 1,0 1 857 638
"Форд" 3,8 4 587 179

Rambler's Top100      
Hosted by uCoz