бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
ПОЛИТИКА
Без дорог Выборг станет тупиком в Европу

Георгий Порядин, глава администрации Выборгского района Ленинградской области:

В юбилейный для Ленинградской области год город Выборг переживает второе рождение. Сегодня его развитие идет сразу по нескольким направлениям – в городе возрождается промышленность, строится жилье. Кроме того, в последнее время Выборг претендует и на звание туристического центра Ленинградской области. Об этом в беседе с корреспондентом «СЕ» размышляет глава администрации муниципального образования Выборгский район Ленинградской области Георгий Порядин.

– Я считаю Выборг уникальным городом. По туристической привлекательности его можно поставить на одно из первых мест в области. Статистика свидетельствует – каждый финн, проезжающий транзитом через Выборг, оставляет в городе не менее 0. А сегодня в сутки через наш город проходит 4,5 тыс. автомобилей, из них 1,5 тыс. грузовых. Ежедневно в городе находится 1,5 тыс. финских туристов. В последнее время к нам стали приезжать и россияне. Однако туристический бизнес был бы еще более привлекательным, если бы не проблемы – сегодня в Выборге не хватает ресторанов и гостиниц, неважно развита торговля, плохие дороги. Именно над решением этих проблем мы сегодня и работаем. Так, в настоящее время нами разработан проект развития инфраструктуры вдоль трассы «Скандинавия», начиная от границы с Финляндией до Санкт-Петербурга.

К услугам путешественников будут предоставлены современные супермаркеты, мотели, автозаправки и комплексы игровых аттракционов. В настоящее время эта программа согласована с областным Комитетом по градостроительству и архитектуре и уже начала реализовываться. Что же касается строительства гостиниц, то их дефицит в городе ощущается довольно остро. Однако думаю, что ситуация должна измениться в лучшую сторону в самое ближайшее время. Наши предприниматели, почувствовав требование рынка без всяких на то указаний свыше и финансовой поддержки городских властей, сами стали строить небольшие частные гостиницы.

Например, в этом году мы ввели в строй небольшую частную гостиницу на 30 мест в старой части города. Этот частный отель только-только открылся, но его популярность уже очень высока, так как цены на проживание в нем гораздо ниже, чем в «Дружбе» или «Карелии», а уровень сервиса не ниже. Сегодня при отсутствии федерального финансирования Выборг как раз и пойдет по пути строительства небольших частных гостиниц на 20–30 мест.

По моему мнению, в развитие туризма в Выборге надо вкладывать деньги инвесторов, а не бюджетные средства. Инвестор должен приходить в город, развивать свой бизнес и платить налоги. А уже за счет бюджетных средств будет развиваться социальная инфраструктура, строиться жилье, больницы, детские сады. Например, в этом году мы открываем современную поликлинику в поселке Рощино, построенную за счет средств местного бюджета. Инвестиции в этот объект составят около 9 млн рублей. Мы впервые за последние 12 лет отремонтировали в Выборге 11 фасадов исторических зданий.

– А что вы можете рассказать о строительстве жилья?

– Мы рады видеть в нашем городе любого инвестора, который вложит средства в строительство жилья в Выборге. Перед ним ставим только одно условие – 15% отчислений от каждого построенного дома должно остаться в муниципальном образовании для решения социальных проблем. Эти средства направляются или на развитие инфраструктуры – на строительство и реконструкцию инженерных сетей, или на покупку квартир для наших очередников.

– Георгий Александрович, несколько лет назад вокруг Выборга началось строительство окружной дороги. Как сейчас обстоят дела на этом объекте?

– Сегодня через центр города идет весь большегрузный транспорт от границ Финляндии в сторону России и обратно. От вибрации и автомобильных выхлопов страдают не только люди, но и те 115 исторических памятников, которые сохранились на территории Выборга. Кроме того, у нас в очень плохом состоянии все мосты. Когда их строили, планировалось, что по ним пойдет транспорт грузоподъемностью не более 18 тонн. Сейчас же подписано соглашение между Финляндией и Россией о том, что разрешен проезд грузовых фур грузоподъемностью 52 тонны. Поэтому строительство окружной дороги нашему городу крайне необходимо, иначе Выборг станет не окном в Европу, а тупиком в Европу. Поэтому мы сегодня ставим вопрос о том, что строительство нашей окружной дороги и ремонт всех пяти виадуков должны быть завершены в 2003 году. Для этого нам необходим 1 млрд рублей, а не те 350 млн, которые выделены в этом году из федерального бюджета. Как известно, в 1999 году вступил в строй первый шестикилометровый участок объездной дороги и мост через Сайменский канал. Ввод в строй второй очереди объездной трассы позволит пустить транзитные транспортные грузопотоки вокруг города.

– Выборгский район Ленинградской области также является сегодня и одной из привлекательных зон коттеджного и малоэтажного строительства. Стала ли эта сфера деятельности доходной для бюджета или по-прежнему застройщики уклоняются от уплаты налогов на недвижимость?

– Если в 2000 году на учете в бюро технической инвентаризации было шесть тысяч объектов недвижимости, то в этом году – уже 68 тыс. Чтобы активизировать владельцев недвижимости, мы сделали шаг им навстречу – взяли в аренду вертолет и провели аэрофотосъемку всей территории, а затем выполнили карты каждого города и поселка, установили их границы, а также выявили новое, в том числе и незаконное строительство на нашей земле. А создав собственную базу данных, начали принимать меры, чтобы всех выявленных застройщиков поставить на учет. Конечно, эта работа еще не закончена. Но уже сегодня частная недвижимость Выборгского района стала приносить доход, который вырос за последнее время почти в два раза.

Беседовала Светлана Смирнова
OOO "Издательство Строй-Пресс"


Rambler's Top100      
Hosted by uCoz