бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
ПЕРСОНАЛ
Вопросник диагностики корпоративной культуры при анализе внутреннего состояния в стратегическом планировании

Данных вопросников много и не существует объективных критериев их оценки. Особенностью предлагаемого подхода является возможность связанной диагностики существующей культуры и определения желаемой культуры.

Инструмент представляет собой 15 «начал» предложений, описывающих различные аспекты функционирования компании. После каждого начала предложения идут возможные окончания предложений. Объединенные в одно целое, они представляют собой полное утверждение, описывающее одну из четырех моделей поведения организации, ее ценностей, убеждений персонала и т.д.

Слева от предложений имеются две колонки, озаглавленные существующая культура и желаемая культура. Респондент, при заполнении колонки существующая культура, использует следующие обозначения:

 

4 -

 

Данное предложение полностью соответствует существующей ситуации в Вашей компании

 

3 -

 

Данное предложение менее чем предыдущее соответствует существующей ситуации в Вашей компании

 

2 -

 

Данное предложение менее чем предыдущее соответствует существующей ситуации в Вашей компании

 

1 -

 

Данное предложение менее чем предыдущее соответствует существующей ситуации в Вашей компании

Иными словами Вы просите респондента расставить приоритеты среди четырех вариантов окончаний в соответствии с текущим состоянием.

Респондент, при заполнении колонки желаемая культура, использует следующие обозначения:

 

4 -

 

Я хочу, чтобы данное предложение полностью соответствовало существующей ситуации в нашей компании в будущем

 

3 -

 

Я хочу, чтобы данное предложение менее чем предыдущее соответствовало существующей ситуации в нашей компании в будущем

 

2 -

 

Я хочу, чтобы данное предложение менее чем предыдущее соответствовало существующей ситуации в нашей компании в будущем

 

1 -

 

Я хочу, чтобы данное предложение менее чем предыдущее соответствовало существующей ситуации в нашей компании в будущем

Иными словами Вы просите респондента расставить приоритеты среди четырех вариантов окончаний в соответствии с желаемым (будущим) состоянием.

Обязательно попросите респондентов, сначала заполнить все колонки по существующей культуре, а затем по желаемой культуре. При ответе на каждый вопрос Вы имеете право ставить 4, 3, 2, 1 соответственно только один раз.

1. Члены организации должны давать приоритет

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Удовлетворению потребностей и требований руководителей

Б. Выполнению своих должностных обязанностей, политик и процедур компании

В. Решению проблем, в связи с выполнением заданий и улучшению техники их выполнения

Г. Сотрудничеству с коллегами по работе для решения рабочих и личных вопросов

2. Работники, которые успешны в нашей компании, это те, кто

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Знают как удовлетворить своих руководителей и имеют желание и способности использовать власть и политику для продвижения вперед

Б. Играют по правилам и стремятся выполнять работу правильно

В. Технически компетентны и эффективны, и знают, как выполнить работу

Г. Строят тесные рабочие отношения с другими на основе сотрудничества, заботы и взаимопомощи

3. Организация должна относиться к индивидуумам как:

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. К «рукам», чье время и энергия находятся в распоряжении руководителей верхнего звена управления

Б. К «работникам», чье время и энергия закуплены с помощью контракта, с правами и обязательствами для обеих сторон

В. К «коллегам», которые имеют взаимные обязательства по достижению общей цели

Г. К членам семьи или друзьям, которые любят быть вместе, заботятся и поддерживают друг друга.

4. Люди управляются и направляются:

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Людьми, наделенными властными полномочиями, которые используют их через систему вознаграждений и наказаний

Б. Системой политик, правил и процедур, несущих информацию о том, что и как работник должен делать

В. Их собственными обязательствами по достижению целей компании

Г. Их собственным желанием быть признанными членами коллектива

5. Процессы принятия решений характеризуются в нашей компании:

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Директивами, приказами и инструкциями, которые поступают сверху в низ

Б. Наличием письменных политик и процедур, и принятием решений на их основе

В. Решения принимаются людьми, наиболее близкими к исполнению последствий этих решений и налету

Г. С помощью достижения консенсуса в при принятии решений для получения поддержки этих решений

6. Распределение заданий и работ индивидуумам основано на:

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Личных суждениях, ценностях и желаниях, тех, кто обладает властью и полномочиями

Б. Потребностях и планах компании, и установленных правилах (старшинство, уровнях квалификации и т.д.)

В. Соотнесении требований к работе, и интересов и способностях индивидуумов

Г. Личных предпочтениях работников и их потребностях к росту и развитию

7. От работников ожидается, что они будут:

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Много работать, исполнительны и лояльны интересам тех, кому они подчиняются

Б. Ответственны и надежны, выполняя обязанности, избегая действий, которые помогут удивить и расстроить своих непосредственных руководителей

В. Самомотивированы и компетентны, и желать проявлять инициативу в выполнении работы. Обсуждать со своими руководителями имеющиеся проблемы и пути их преодоления для достижения результатов

Г. Хорошими членами команды, склонными к поддержке и сотрудничеству с другими

8. От менеджеров и руководителей ожидается, что они:

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Сильны, рассудительны, жесткие, но справедливые

Б. Не подвержены влиянию личностей и избегают применения власти для своего блага

В. Демократичны и имеют желание признать идеи работников по выполнению задания

Г. Оказывают поддержку, отзывчивы по отношению к тем, кем они руководят

9. Считается правомерным одному человеку говорить другому, что делать когда:

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Он имеет больше власти и полномочий в компании

Б. Это является частью его должностных обязанностей

В. Он имеет больше знаний и опыта и может их использовать для направления другого работника (обучения его) выполнять работу

Г. Другой работник просит помощь, руководство или совет

10. Мотивация к работе является результатом:

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Надежды на вознаграждение, страха наказания, личной лояльности к непосредственному руководителю

Б. Принятия норм и принципов «один справедливый день работы – один день справедливой оплаты»

В. Сильного желания достижения, творчества, инноваций, необходимости следовать за коллегами, вносящими свой вклад в успех компании

Г. Желания помочь другим и развития хороших рабочих отношений с коллегами

11. Отношения между рабочими группами или подразделениями в компании в целом:

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Конкурентные, где каждый смотрит в сторону своих собственных интересов, и помогает друг другу только, когда видит в этом преимущество для самих себя

Б. Характеризуются как индифферентные, по отношению к друг другу, когда каждый помогает, если это удобно, или по указанию руководства

В. Характеризуются как кооперационные, когда необходимо достичь общих целей. Работники обычно желают уменьшить бюрократию и пересечь организационные границы для выполнения работы

Г. Дружественные, с высоким уровнем реакции на просьбы от помощи от других групп или подразделений

12. Конфликты между группами или работниками обычно

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Разрешаются личным участием людей с большим уровнем власти, чем участники конфликта

Б. Избегаются, со ссылкой на имеющиеся правила, процедуры, и формальные описания полномочий и ответственности

В. Разрешаются через обсуждения, направленные на достижение лучших результатов в работе

Г. Разрешаются с целью поддержания хороших рабочих отношений и минимизации вероятности обидеть людей

13. Внешняя среда по отношению к компании рассматривается как

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Джунгли, где компания борется за свое существование в конкуренции с другими

Б. Упорядоченная система, где все действуют по правилам и установленным процедурам

В. Область конкуренции по вопросам производительности, качества и инноваций, что в свою очередь развивает бизнес

Г. Сообщество независимых частей, в которых общие интересы наиболее важны

14. Если работники сталкиваются с процедурами и правилами, мешающими им то,

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Они ломают их, если у них достаточно полномочий, или обходят их, если уверены, что их не поймают

Б. Обычно следуют им, и обращаются наверх для получения разрешения изменить их или отклониться от них

В. Стремятся игнорировать или обойти их для выполнения задачи точно и в срок, или лучше

Г. Они поддерживают друг друга в игнорировании правил или их корректировке, но если считают, что эти правила несправедливы и создают трудности для других

15. Новым работникам компании необходимо научиться или выяснить

 

Существующая культура

 

Желаемая культура

 

Варианты

 

 

 

А. Кто в действительности управляет компанией, кого не следует обижать, нормы (неписанные правила), которым необходимо следовать, чтобы не попасть в проблему

Б. Формальные политики и процедуры и следовать им, а также границы работы, в пределах которых им следует находиться

В. Какие ресурсы имеются в наличии для выполнения работы ; проявлять инициативу в приложении своих знаний и навыков при выполнении работы

Г. Как сотрудничать, быть хорошим членом команды и как развивать хорошие рабочие отношения друг с другом

Rambler's Top100      
Hosted by uCoz