|
СТАТЬИ |
Наиболее типичные управленческие ошибки руководителей
|
А.И. Пригожин ( http://www.bkg.ru )
Естественнные (неизбежные) ошибки: - в прогнозах тенденций на
рынке, возможных действий конкурентов, спроса и т.п.
- в оценках ситуации
в организации, качества продукции, способностей работников и т.п.
- непредвиденные, но
в принципе предвидимые событие события, последствия собственных действий и т.п.
- Предубеждения:
- неприятие перехода от модели управления "приказ-исполнение"
к модели управления "согласование интересов";
- стремление все решения согласовывать до
получения "идеального" решения или максимальной удовлевторенности всех ключевых сотрудников.
- неприятие
перехода от модели управления “приказ-исполнение” к модели управления "согласование интересов";
- неприязнь к поведенческим технологиям, например, к использованию правил, методик для
проведения коммерческих переговоров, командной работы, разрешения конфликтов и т.п.;
- предубеждение
против качественных метдов стимулирования, оценки работников ( ("ерунда то, что
нельзя посчитать");
- отношение к работе над стратегией как к занятию
абсолютно не практичному;
- заниженная оценка реального потенциала работников;
- боязнь делегировать
ответственность своим подчиненным.
- Незнания:
- закономерностей смены стадий
развития организаций;
- методов формулирования должностных функций;
- современных мотивационных систем;
- методов
анализа ситуации;
- управленческих технологий.
- Неумения:
- формулировать цели
своей фирмы;
- доводить общефирменные цели до целей подразделений и работников;
- просчитывать свои решения на реализуемость;
- планировать многовариантно;
- обеспечить фактическое выполнение
решений;
- использовать индивидуальные особенности работников.
- Дисфункциональные склонности:
- к самоцентризму, т.е. стягиванию максимума решений и проблем организации на
себя;
- демотивирующий стиль руководства, т.е. упор на подчеркивание упущений работников,
а не на оценку их достижений;
- "информационная алчность", т.е стремление
знать и контролировать в организации все;
- дублирование порядка, когда руководители
дают задания, повторяющие должностные инструкции, положения об отделах и т.д.;
- склонность давать задания, устраивать разбирательства «через голову подчиненных руководителей;
- перегрузка
лучших работников по принципу: «грузить на того, кто везет»;
- привычка
назначать нереальные, т.е. «мобилизационные» сроки выполнения заданий;
- поспешность в выдаче
заданий, отчего у подчиненных возникает установка: "не торопись выполнять –
скоро отменят";
- необязательность на слово, пренебрежение взятыми обязательствами, данными обещаниями
и сведениями, что разрушает репутацию руководителя – его ценнейший капитал;
- склонность поддаваться манипулированию со стороны подчиненных.
- Управленческие иллюзии:
- вера в непогрешимость своих решений, убежденность в том, что
главные причины сбоев в управлении – в низкой исполнительской дисциплине,
во внешних обстоятельствах, а не в собственных просчетах;
- культ материального
стимулирования, сведение всей мотивации к доплатам, премиям, бонусам, нежелание «включать»
более сложную мотивацию персонала;
- склонность видеть причины своих трудностей прежде
всего во вне, а не внутри организации;
- преувеличение фактора лояльности
ближайших сотрудников при их подборе и оценке и т.д.
- склонность
рассматривать достигнутое благополучие как постоянное, самоуспокоение, игнорирование возможных угроз.
|
|
|
|