|
МАРКЕТИНГ |
Практика разработки и использования брошюр продуктов и услуг
|
Василий Реутов ( http://www.bkg.ru
) В ближайшем будущем печатные брошюры и Веб-страницы будут мирно
существовать друг с другом. Поэтому тема нашей статьи и посвящена
технике создания эффективных печатных брошюр продуктов и услуг компании.
В ближайшем будущем печатные брошюры и Веб-страницы будут мирно существовать
друг с другом. Поэтому тема нашей статьи и посвящена технике
создания эффективных печатных брошюр продуктов и услуг компании.
- Клиент выражает некоторый исходный интерес к продукту
- Клиент изучает и
оценивает литературу о продукте
- Клиент запрашивает цену продукта
- Клиент покупает
продукт
Очевидно, что брошюра должна быть максимально использована
на втором этапе. Если рассматривать в этом контексте двойную функцию
брошюры (распространение информации и подталкивание клиента), то можно выделить два
направления в ее разработке: - Дизайн Вашей брошюры должен
быть направлен на прохождение этапа № 2, т.е. чтение всей
брошюры до конца и усиления интереса к продукту.
- Дизайн Вашей
брошюры должен быть направлен на прохождение этапа № 3 для
запроса дополнительной информации или цены.
Рассмотрим в этой
связи структуру продуктовой брошюры и брошюры компании, предлагающей услуги. - Введение: Короткое описание продукта и почему потенциальные клиенты должны
быть заинтересованы в продукте в целом.
- Преимущества продукта: Перечень причин,
почему клиент должен покупать данный продукт (например, улучшение бизнес -результатов,
экономия денег, увеличение производительности, экономия времени и т.д.)
- Основные черты
продукта, включая:
- уникальные черты продукта, которые не имеют
конкуренты
- черты продукта, которые превосходят конкурентов
- черты продукта, которые имеются
и у Вас и у конкурентов
- черты продукта, которые являются
вспомогательными по данному продукту, но Важны для потребителя
- Как
он работает: Описание того, как продукт работает. Данный раздел может
содержать результаты любых тестов, показывающих превосходство данного продукта.
- Рынки продажи
продукта: Описание различных видов потребителей, которые могут выиграть от приобретения
продуктов. По возможности указывайте межотраслевой характер использования продукта.
- Приложения: Описание
технологических процессов, где может быть использован продукт.
- Доступность продукта: Перечисляется
модели, размеры, исходные материалы, цвета, дополнительные устройства комплектации, по которым
может быть заказан продукт. В данный раздел целесообразно включать таблицы,
графики, формулы, которые могут помочь потребителю выбрать продукт.
- Ценообразование: Информация
о базовых ценах, ценах на комплектующие, скидки от количества, цены
транспортные и складские услуги. Как вариант, при динамичном изменении цен,
возможно выделение данного раздела в специальный price list, чтобы постоянно
не переделывать брошюру.
- Технические параметры продукта: Базовые параметры, требования к
электропотреблению, другим видам энергопотребления, сопротивлению к влаге, температурные режимы, операционным
условиям внешней среды, методы очистки, хранения, надежность, цикл жизни продукта,
возможные ограничения и т.д.
- Вопросы и ответы: Наиболее часто задаваемые
вопросы и ответы об использовании продукта с ответами.
- История компании:
Краткая история производителя, написанная для того, чтобы показать читателю солидность
производителя, его репутации. Особенно надо подчеркнуть, что не собираетесь выходить
из бизнеса. Здесь хорошо пригодятся фрагменты миссии организации
- Поддержка продукта:
Информация о доставке продукта, его установке, обучению персонала, обслуживанию и
гарантиях.
- Следующий этап: Информация как заказывать продукт, как получить дополнительную
информацию, как получить специальные цены и т.д.
При
производстве брошюры для компании сервисного типа рекомендуется следующая структура брошюры:
- Введение: Резюме предлагаемых услуг, типы клиентов, причины, почему
читатель должен быть заинтересован в данных видах услуг.
- Услуги: Детальное
описание предлагаемых услуг и как они удовлетворяют потребности клиентов.
- Преимущества:
Описание того, что получат клиенты в части предоставляемых услуг в
сравнении с конкурентами. Иными словами, почему следует использовать Вашу компанию.
- Фоновая информация: Обсуждение проблем клиента, которые решаются с помощью Ваших
услуг. В данном разделе может быть приведена информация о методах
оценки собственных проблем или как правильно выбирать компанию для получения
профессиональной помощи. Данная информация поможет Вашему клиенту оценить Вас как
производителя услуг и также добавит ценности брошюре, стимулируя Вашего клиента
держать данную брошюру как справочный материал. Когда он будет консультироваться
с этой брошюрой в дальнейшем, он опять увидит Ваш адрес,
имя и телефон, — шанс для возобновления деловых контактов.
- Методология: Описание
того, как Ваша компания ведет бизнес со своими клиентами. Здесь
имеется хорошее место для описания уникальности технологии ведения Вашего бизнеса
(читаем уникальности Вашей компании).
- Листинг клиентов: Перечень клиентов, которые ранее
пользовались Вашими услугами.
- Свидетельства: Цитаты оценки Вашей компании и Ваших
услуг отдельными клиентами
- Цены и условия: Объяснение системы ценообразования и
методы оплаты. Предоставляемые гарантии. Возможно, выделение данного раздела на отдельный
лист.
- Биографическая информация: История компании. Биографическая информация и описание профессиональных
квалификаций основных работников.
- Следующий этап: Описание того, что потенциальные клиенты
должны делать, если они заинтересовались предлагаемыми услугами.
В
заключение, следует подчеркнуть, что предложенные структуры не являются догмой, и
не требуют стопроцентному ее следованию. Естественно возможны перестановки и перегруппировки
в разделах. Однако, мы стремились сделать наши рекомендации независимыми от
отрасли приложения.
|
|
|
|