Из санитарной зоны строящейся КАД петербуржцев будут расселять в течение
трех лет после ввода ее в строй Объем
федерального финансирования строительства петербургской кольцевой автодороги (КАД) в 2000-2002 годах
и за два месяца текущего года составил 11 млрд. рублей.
В Международном пресс-центре директор ГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода
(ДСТО) Санкт-Петербурга» Егор Тратников сообщил, что за счет этих средств
была подготовлена проектно-сметная документация, проведены изыскательские работы и построено 33
км восточного полукольца КАД (общая протяженность полукольца свыше 150 км).
С начала текущего года объем финансирования составил 618 млн. рублей,
до конца марта ГУ «ДСТО Санкт-Петербурга» рассчитывает получить из федерального
бюджета еще 336 млн. рублей. Предполагается, что общий объем финансирования
работ из федерального бюджета в текущем году составит 6 млрд.
рублей (в том числе из заемных средств Европейского банка реконструкции
и развития (ЕБРР) — 2,5 млрд. рублей). По словам Тратникова,
в 2003 году планируется пустить в эксплуатацию два участка КАД.
Тратников сообщил также, что в Санкт-Петербурге в апреле 2003 года
планируется провести общественные слушания по поводу строительства КАД с участием
представителей ЕБРР. Предполагается, что к этому сроку Минтранс России подведет
итоги международного тендера на право строить один из проблемных участков
КАД за счет так называемого первого транспортного кредита банка ($135
млн.). По словам главы ДСТО, в ближайшем будущем совет директоров
ЕБРР может принять положительное решение о выделении Минтрансу РФ еще
одного транспортного кредита объемом 290 млн. долларов. Из них, как
заявил Тратников, на строительство петербургской КАД планируется направить $230 млн.,
остальные $60 млн. — на строительство федеральной трассы «Чита —
Хабаровск» (напомним, что ранее глава «Росавтодора» Игорь Слюняев заявлял, что
из суммы этого кредита на петербургскую КАД будет направлено $120
млн., $170 млн. — на трассу «Чита — Хабаровск»). Кроме
того, сообщил Тратников, «Росавтодор», в чьем подчинении находится ГУ «ДСТО
Санкт-Петербурга», ведет переговоры с одним из европейских банков о займе
объемом $200 млн. (50% займа — на строительство петербургской КАД,
остальные 50% — на строительство федеральной трассы «Дон»). По словам
Тратникова, сносу в районе строительства восточного полукольца петербургской КАД подлежат
2 тыс. гаражей, из них около 1 тыс. — уже
в 2003 году. Их владельцам ГУ «ДСТО Санкт-Петербурга» обещает выплатить
компенсацию, либо построить неподалеку аналогичные боксы из железобетона. На расселение
петербуржцев из зоны строительства кольцевой автодороги (КАД) в федеральном бюджете
на 2003-2005 годы предусмотрено 1,5 млрд. рублей, из них в
текущем году — 602 млн. рублей. В Невском районе подлежат
расселению 1 тыс. 372 семьи, для чего на рынке вторичного
жилья и в порядке долевого строительства предполагается приобрести 80 тыс.
702 кв. м жилой площади. В Красногвардейском районе будут расселены
232 семьи (11 тыс. 710 кв. м жилплощади). Тратников подчеркнул,
что ГУ «ДСТО Санкт-Петербурга» прогнозирует проблемы с расселением граждан, так
как в бюджете предусмотрены средства в ценах 2001 года. За
это время, подчеркнул он, цены на вторичном рынке жилья существенно
выросли. Кроме того, как считают в ДСТО, далеко не все
петербуржцы будут удовлетворены жильем, которое им предложат взамен существующего. Решать
эти проблемы строители КАД планируют постепенно и заявляют о том,
что граждане, проживающие в зоне строящейся дороги, своими действиями не
смогут повлиять на сроки введения участков КАД в строй (2005
год). Кроме того, существующее законодательство позволяет проводить расселение горожан в
течение трех лет после ввода участков в эксплуатацию, отметил Тратников.
Глава ГУ «ДСТО Санкт-Петербурга» также сообщил, что помимо расселения граждан
в бюджете предусмотрены средства на снос гаражей и установку оконных
стеклопакетов в тех домах, которые останутся в санитарной зоне КАД
— всего около 700 млн. рублей. ИА "Росбалт", 17/03/2003 www.rosbalt.ru
|