бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
ЛИЗИНГ
О легализации доходов - без недомолвок и стеснения


Тема легализации доходов в России носит почему - то оттенок неприличия и умолчания.

Отсюда проистекает убогость советов, которые предлагаются со страниц широкой и даже экономической прессы: скажите налоговому инспектору, что всю жизнь копили, что неожиданно нашли бабушкины драгоценности, что заняли у приятеля, но адрес его потеряли и т. п. лепет. Можно подумать, что речь идет о последней в этой жизни покупке, поскольку второй раз сказка про бабушку уже не сойдет.

Возможно, эта стыдливость объясняется "молодостью" нашего капитализма, российской ментальностью, которая стыдится богатства. А также просто новизной и неразработанностью самого вопроса.

Между тем, в старом добром капиталистическом мире легализацией занимаются серьезно, открыто, профессионально и на государственном уровне.

Важно понять главное: легализация дело хорошее, поощряемое государством, и весь вопрос только в цене и сложности этого процесса.

Конкретному человеку остается лишь оптимизировать затраты времени и денег, остановиться на выбранном варианте, воплотить его в жизнь - и жить спокойно.

А со временем, глядишь, это не только перестанет быть неприличным, но, напротив, станет национальной российской забавой и предметом гордости.

Но, ближе к делу.

В этой статье мы поговорим о лизинге, как одном из самых серьезных и удобных инструментов легализации доходов.

Конкретный пример: некий гражданин хочет приобрести автомобиль за 20 000 долларов (примерно 600 000 руб.), а зарплата у него по ведомости, как у директора предприятия - 1 000 рублей, ну может быть 10 000, неважно, все равно несоответствие доходов и расходов - налицо.Рассматриваем варианты легализации.

Вариант первый - уплата подоходного налога

Цена вопроса - 30 % от 20 000, т. е. 6 000 долларов.

Затраты времени и нервов - тут все не очень определенно получается.

Все равно придется объяснять происхождение доходов и вытаскивать на свет божий сказку про бабушкины серьги, и тут мы вступаем на зыбкую почву личных отношений с налоговым инспектором.

Вариант второй - покупка в лизинг

Сразу оговоримся: по российскому законодательству лизинг предназначен для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.

Но ведь мы сразу допустили, что хочет купить автомобиль директор ( или хозяин) предприятия, а за рулем будет сидеть все равно физическое лицо, а не юридическое.

Итак, предприятие покупает автомобиль в лизинг и выдает доверенность на право управления автомобилем тому лицу, которому считает нужным.

А это лицо на все вопросы о происхождении столь дорогого имущества предъявляет доверенность лизинговой компании и свидетельство о регистрации, где в графе "Владелец" красуется наименование лизинговой компании. По окончании срока лизинга у нашего юридического лица (официально оно называется Лизингополучатель) появляются три возможности:

а) Выплатить последний платеж и зарегистрировать автомобиль на имя предприятия, предварительно не забыв открыть свое автохозяйство (это отдельная морока).

б) Не выплачивать последний платеж, а дать устное распоряжение лизинговой компании продать автомобиль по цене, равной сумме последнего платежа (как правило, это примерно 1/36 часть первоначальной стоимости) конкретному физическому лицу - тому самому нашему директору(хозяину).

в) Не выплачивать последний платеж, а дать устное распоряжение лизинговойкомпании продать автомобиль по рыночной цене, а полученную сумму, за вычетом последнего лизингового платежа, зачесть в виде аванса для приобретения нового автомобиля в лизинг.

Вариант "б" позволяет физическому лицу стать не только фактическим, но и юридическим собственником автомобиля, раз уж он того желает.

Но, вернемся к легализации доходов.

У предприятия, в отличие от его директора или хозяина, проблем с декларированием доходов нет.

Более того, поскольку, по закону вся сумма лизинговых платежей относится на себестоимость работ (услуг), то предприятие, приобретая автомобиль, или любое другое оборудование в лизинг, экономит свои средства в размере налога на прибыль.

Подведем итоги

В обоих вариантах наш директор (физическое лицо) полностью распоряжается автомобилем, но в случае лизинга, он не может продать его или заложить.

Вариант уплаты подоходного налога обойдется в 6 000 долл. и не избавляет от неприятных разговоров и вранья.

Вариант лизинга позволяет предприятию (а значит, и его владельцу) сэкономить на налогах и полностью избавляет от вранья, и чем дороже покупка, тем выгоднее и правдивее.

Надо отдавать себе отчет в том, что как вид легализации доходов лизинг имеет ограниченное применение по ассортименту покупок.

Он не поможет вам приобрести драгоценности, дорогие путевки, личные (именно личные!) дом или квартиру.

Но дом или квартиру для предприятия - пожалуйста.

А уж приобретение всякой техники вроде автомобилей, дорожных и водных мотоциклов, тракторов, самолетов и любого оборудования - милое дело для лизинга.

Если же говорить о предприятии, то оно может и должно приобретать в лизинг любые основные средства.

Лизинг может применяться и для обеспечения лучших сотрудников предприятия личным транспортом.

Это делается так: предприятие приобретает автомобиль в лизинг и дает его в пользование конкретному сотруднику. За деньги, или бесплатно - это дело предприятия.

И если этот сотрудник за время лизинга не уволится, то по окончании лизинга предприятие может приказать лизинговой компании продать автомобиль сотруднику по вышеописанной схеме и цене (1/36).

Такая схема хорошо стимулирует работников и минимальна по налогообложению.

Отдельная тема - это легализация доходов предприятия, а точнее - его активов.

Если у предприятия или его хозяина имеются, мягко говоря, неучтенные средства, то предприятию весьма затруднительно приобрести основные средства легально.

Причина: необходимо образовать прибыль, уплатить налог на прибыль, а затем уже покупать то, что требуется.

И еще, кстати, платить налог на имущество в размере 2% от остаточной стоимости в течение, как правило, 10 - ти лет.

Чтобы всего этого избежать, несчастные бизнесмены продолжают идти по нелегальной дорожке: тут и контрабандный ввоз по заниженным ценам, и работа без постановки на баланс, и прочее запутывание картины.

В целом, это очень плохо по нескольким причинам: и чисто уголовные риски, связанные с контрабандой, подкупом и т. п., и запутанная двойная бухгалтерия, а самое главное - это тупиковый путь нарастания нелегальности и накапливания грехов перед законом.

Разорвать порочный круг очень удобно с помощью лизинга.

Оборудование закупает лизинговая компания за легальную цену, ставит себе на баланс и передает для работы Лизингополучателю.

Лизингополучатель может легально образовывать прибыль и при этом платить минимальный налог на прибыль, поскольку выплаты по лизингу будут относиться на себестоимость.

На любые вопросы "откуда такое дорогое оборудование?", есть окончательный ответ: "взяли в лизинг".

По окончании срока лизинга предприятие становится абсолютно легальным собственником этих основных средств, имеющих нулевую остаточную стоимость, но вполне реальную рыночную.

Тут требуется пояснение.

Лизинговая компания имеет право трехкратной ускоренной амортизации предмета лизинга.

Это позволяет за 3 - 4 года полностью самортизировать имущество, а также заметно уменьшить размер налога на имущество.

Ну, а став полноправным и легальным собственником, предприятие может под залог этого имущества и кредиты получать, и брать в лизинг новое, более дорогостоящее оборудование, а может и продать его по любой цене без оглядки на остаточную стоимость, поскольку она равна нулю.

Итак, в ряде случаев лизинг чрезвычайно хорош для легализации доходов, что подтвердит Вам любой сотрудник лизинговой компании, поскольку таких случаев - десятки и сотни.

Ну а в тех случаях, где лизинг не подходит, пусть дают профессиональные советы другие специалисты.

Материалы взяты с сайта: http://business.rin.ru/

Rambler's Top100      
Hosted by uCoz