|
ЭКОНОМИКА |
Девять подходов к сокращению издержек
|
Источник: Корпоративный менеджмент - Знайте
меру. Не тратьте больше, чем необходимо вашему бизнесу в настоящее
время.
- Новые или старые партнеры. Постарайтесь договориться о более благоприятных
условиях с поставщиками, подрядчиками и другими партнерами, с которыми вы
работали до кризиса. Если договориться со старыми партнерами не удается,
найдите новых партнеров, которые могут предложить более выгодные для вас
условия.
- Горизонтальная интеграция. Горизонтальная интеграция предполагает совместные закупки вместе с
другим покупателем у одного поставщика. Например, две торговые компании могут
объединиться для получения скидки за большой объем закупок.
- Вертикальная интеграция.
Вертикальная интеграция предполагает развитие тесных взаимоотношений с поставщиками для контроля
и по возможности снижения стоимости получаемых от них материалов и
услуг.
- Покупать или производить. Проверьте, какие компоненты (материалы, сырье и
т.п.) вашей компании выгодно производить самой, а какие дешевле закупать
у других производителей.
- Арендовать или владеть. Проверьте, что выгоднее -
арендовать помещение (оборудование и т.п.) или купить его, чтобы пользоваться
им на правах собственника.
- Формы оплаты. Ищите новые варианты оплаты.
Например, оплатите коммунальные услуги векселями поставщика коммунальных услуг.
- Ужесточение контроля.
Просто установите более жесткий контроль: учитывайте затраты, и их станет
меньше.
- Оптимизация технологических процессов. Проверьте, нельзя ли добиться экономии за
счет улучшения технологических процессов и организации труда, например, тратя меньший
объем сырья на единицу продукции.
Применение методов снижения издержек |
Деятельность или носитель издержек | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | Стоимость сырья и материалов | * |
* | * | * | * | * | * | * | * |
Арендные платежи | * | * | * | | | * | * | |
| Коммунальные услуги | * | | | | |
| * | * | * | Текущий ремонт оборудования | |
* | | | * | | * | | |
Общехозяйственные расходы (бухгалтерия, отделы закупок, продаж, кадров и т.п.) | * |
* | * | | | | | | |
Издержки обращения: | | | | | | | | |
| • доставка | * | | | | | |
| | | • хранение | * | | | |
| | | | | • погрузка/разгрузка и т.п. |
* | | | | | | | | | • маркетинг/реклама | * | | | | | | | |
| |
|
|
|
|