бизнес
  земля
  инвестиции
  инновации
  ипотека
  консалтинг
  маркетинг
  лизинг
  менеджмент
  недвижимость
  персонал
  политика
  разное
  рекрутинг
  технологии
  финансы
  экономика
БИЗНЕС
Путь к новым месторождениям стоит 6 млрд долларов

Карельская компания с петербургским капиталом " Группа "Калевала"" приступает к реализации плана создания Северо-Западного транспортного коридора от Финляндии до Урала. Представители заинтересованных регионов планируют добиваться государственной поддержки этого проекта.

Создание Северо-Западного транспортного коридора рассчитано на 13 лет и предусматривает строительство автомагистрали протяженностью более 2,5 тыс. км, которая пройдет по территориям Карелии, Коми, Коми-Пермяцкого АО, Архангельской и Пермской областей. Трасса откроет прямой путь из Северной Европы в глубинные районы европейского Севера России, отрезанные от цивилизации сотнями километров объездных дорог. Это позволит освоить новые месторождения нефти, газа, угля, золота, меди, хромитов, титановых и железо-марганцевых руд.

Идея строительства транспортного пути от Финляндии до Урала впервые была высказана более 100 лет назад тогдашним премьером России Сергеем Витте, однако до сих пор ее не удалось осуществить из-за отсутствия средств. "Калевала" собирается привлечь в качестве инвесторов ряд крупных западных финансовых структур, названия которых пока не разглашаются. Группа также намерена использовать для финансирования работ доходы от добычи золота на месторождении "Педролампи" в Кондопожском районе Карелии, к освоению которого готова приступить уже в этом году.

Более того, в правительстве России рассматривается федеральная целевая программа "Северо-Западный коридор развития "Финляндская граница - Урал"", призванная обеспечить государственные гарантии проекту, общая стоимость которого оценивается почти в 6 млрд долларов.

Не далее как на прошлой неделе руководство Совета Баренц-Евро-Арктического региона (в него входят представители северных провинций Норвегии, Финляндии, Швеции, а также Мурманской и Архангельской областей, Карелии и Ненецкого АО) выразило намерение обратиться в Минтранс России с просьбой пролоббировать господдержку "Северо-Западного коридора развития". А правительство Карелии даже выделило 3,5 млн руб. на проработку необходимой документации.

По словам директора дорожного департамента ЗАО "Группа "Калевала"" Геннадия Шамшина, деньги на старт проекта уже найдены. На первом этапе компания планирует проложить платную автодорогу "Онего" - от Сювяоро на российско-финляндской границе до Петрозаводска. Для этого понадобится почти 250 млн долларов и около 5 лет работы.

Параллельно начнется реконструкция петрозаводского аэропорта "Бесовец", которая, по оценке Геннадия Шамшина, обойдется в 62 млн долларов. Причем в правительстве Карелии надеются, что временный модуль аэропорта появится уже к 300-летию Петрозаводска, которое будут отмечать в июне (модуль предназначен для встречи гостей, прибывающих на празднование юбилея).

Также планируется организовать круглогодичную паромную переправу через Онежское озеро по маршруту Петрозаводск - Пудож, которая в три раза сократит существующий ныне автомобильный путь между двумя городами. Для организации паромной переправы предполагается использовать четыре судна ледового класса, которые обеспечат перевозку 450 машин в сутки. Затраты составят более 54 млн долларов, однако переправа позволит автомобильному транспорту практически напрямую следовать из юго-восточных районов Финляндии в Архангельскую область.

По расчетам инициаторов проекта Северо-Западного транспортного коридора, расходы на реализацию первого этапа окупятся уже через 12 лет. Если масштабный проект преследует цель удовлетворить ясно сформулированные бизнес-интересы, как это преподносится, возможно, он и будет реализован. Если же идея подпитывается в основном амбициями региональных чиновников, мы можем стать свидетелями очередного звучного сотрясания воздуха без каких-либо реальных последствий.

Валерий Поташов

Петрозаводск

Rambler's Top100      
Hosted by uCoz